Печать
Категория: Uncategorised

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Инклюзивное образование 

                   С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

        Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

         Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

         Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

        Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается  сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

 

              Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Прохождение РПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения РПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение РПМПК:
Специальные условия обучения и воспитания
Переход с одного уровня образования на следующий
Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет

Специальные условия при проведении ГИА.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
предоставление услуг ассистента (помощника);
проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

         Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения РПМПК.

       Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ОГЭ)  увеличение продолжительности на 1,5 часа
организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)

организация экзамена на дому  (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).  

 

Нормативно-правовая основа

 

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014г. № 785 « Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
 

 Контактные данные ответственного за инклюзивное образование в МБОУ "Кулунская ООШ":

начальное, основное образование - зам.по УВР И.Н. Кулакова,

Режим работы: понедельник - пятница с 09.00-15.00;

дошкольное образование - зам. по ДО Л.А. Богданова.

Режим работы: понедельник - пятница с 09.00-16.00.

Расписание работы специалистов сопровождения МБОУ «Кулунская ООШ»

Специалист  понедельник  вторник среда четверг  
педагог-психолог Е.М.Чумакова  12.00-15.20 12.00-15.20 12.00-15.20 12.00-15.20 12.00-15.20
учитель-логопед О.Х.Фадеева 09-14.00 09-14.00 09-14.00 09-14.00 09-14.00
учитель-дефектолог Н.В.Смертина   13.00-15.20 08.-15-20    
социальный педагог В.А.Курбатова 08.-15-20 08.-15-20 08.-15-20 08.-15-20 08.-15-20

Нормативно-правовая документация

Наименование документа Скачать документ
1. Федеральный закон №181-ФЗ от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Файл
2. Государственная-программа-Российской-Федерации-«Доступная-среда»-2011-2020-г. Файл
3. Указ губернатора Красноярского края "Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы Файл
4. Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными с возможностями здоровья в образовательных организациях Ужурского района Файл
5. Приказ министерства образования и науки Красноярского края Файл
 6. Информация по развитию инклюзивного образования в Красноярском крае Файл
7. Муниципальная модель инклюзивного образования Ужурского района Файл

 Нормативно-правовая документация МБОУ "Кулунская ООШ" 

 Название документа Скачать документ
1 Паспорт доступной среды (школа) Файл 
2 Паспорт доступной среды (дошкольная группа) Файл
3 Акт обследования (школа) Файл
4 Акт обследования (дошкольная группа) Файл
5 Модель развития инклюзивного образования  Файл
6  Положение об инклюзивном обучении Файл
7 Заявление о приеме детей с ОВЗ Файл
8 Договор с родителями Файл
9 График работы педагога-психолога  Файл
10 План работы ППк  Файл
13 План мероприятий  ("дорожная карта") по организации инклюзивного образования Файл
14 Перспективный план обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ Файл
Просмотров: 10800